.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Рулевые наконечники: назначение, неисправности и их признаки

Рулевые наконечники – небольшой, но очень важный элемент конструкции рулевого управления. За годы развития автотранспорта менялись многие узлы: рулевая система дополнялась гидро- и электроусилителями руля, демпферами для погашения ударов в руль при езде по неровностям. Но некоторые запчасти для иномарок изменений не претерпели за несколько десятилетий. Рулевые наконечники из их числа. Им и посвящен этот материал.

Зачем нужен

Функция рулевого наконечника – обеспечение взаимодействия рулевой рейки (посредством рулевых тяг) и стойки колеса (через поворотный «кулак»). Поэтому наконечник – один из ключевых элементов рулевой системы, от которого зависит комфорт управления. Состоит он из трех элементов:

  1. Корпус. Вкручивается в рулевую тягу (таким образом регулируется схождение колеса).
  2. «Палец» с шаровым элементом. Соединяется с корпусом шарнирным способом, «палец» прикручивается к поворотному кулаку.
  3. Пыльник. Защищает шарнир от попадания загрязнений и обеспечивает сохранность смазки.

Если пыльник наконечника цел, деталь может проходить достаточно долго – обычно производители рекомендуют менять наконечники раз в 20-30 тысяч километров пробега. Неисправности обычно связаны с тем, что пыльник рвется (износ и рассыхание резины от времени или механическое повреждение). Попадающая внутрь наконечника влага вызывает коррозию элементов, а частицы грязи вызывают ускоренный износ шарнира.

Возраст также является причиной неисправности – со временем смазка внутри наконечника теряет свои свойства, в связи с чем усиливается трение и наконечник начинает работать неправильно. Люфт в наконечнике является причиной посторонних звуков при езде, нарушения схода/развала (а это ухудшает поведение машины на дороге и вызывает износ резины)

Признаки поломки

Основной признак неисправности наконечников – появление биения в руль на определенной скорости (обычно начинается с более 100 километров в час, по мере износа проявляется и на меньших скоростях). Также биение может появляться и при торможении. Среди других признаков:

  • скрипы или щелчки при повороте;
  • порванный пыльник.

Стоимость наконечника (даже на иномарки стоимость заменителей начинается с 300 рублей) и простота замены (это можно сделать самостоятельно за 30-120 минут (в зависимости от авто) говорят о том, что с заменой лучше не тянуть. Недостатки гораздо хуже.





2016-09-26 09:38:12
теги: разное
комментарии:


avto-dog.ru - Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта